Доу пишет о неоднородности
распространения информации, о том, что существуют:
- инсайдеры
- аналитики общедоступной, но сложной информации
- аналитики общедоступной, но простой информации
1) Прежде всего информация об эффективности
деятельности предприятия появляется у бухгалтеров, крупных акционеров и
менеджмента компании. В этом смысле данный контингент является возможными
пользователями этой привилегированной информации. Такую информацию еще называют
внутренней или инсайдом.
Зная устройство системы и возможное действие
распространения информации, инсайдеры, осторожно, чтобы не выдать себя и сильно
не сдвинуть рынок, начинают покупать акции, естественно, если информация при
этом достаточно позитивна.
Тем самым рынок вырастает на некоторую величину.
Схематично это выглядит так:
При этом, по пути движения цены к росту, могут
присоединяться своими покупками спекулянты. Аккуратно купив достаточную долю,
инсайдеры «отпускают рынок», т.е. прекращают покупки. Как сказано у одного из
классиков рынка, цены падают не потому, что предложение превышает спрос, а
потому, что бумаги не покупают.
Инсайдеры при росте рынка являются «доминирующей
силой», а отсутствие их покупок, как правило, провоцирует спекулянтов
зафиксировать прибыль. Это, в свою очередь формирует коррекционное движение,
которое схематично отображается так: